Богослужения в Неделю 11-ю по Пятидесятнице
16 августа по сложившейся традиции духовенством собора были отслужены три Божественные литургии: ранняя и поздняя в кафедральном соборе и еще одна – в Троицком крестильном храме.
В кануне воскресного дня Всенощное бдение в кафедральном соборе Рождества Христова возглавил Правящий Архиерей, которому сослужило соборное духовенство.
Позднюю Литургию в соборе совершил протоиерей Александр Федоров.
За богослужением молились прихожане храма, многие из которых причастились Святых Христовых Таин. Отрадно отметить, что среди причастников по обыкновению было много младенцев и детей.
По завершении богослужения протоиерей Александр обратился к верующим с назидательным пастырским словом, в котором напомнил о двух событиях, предстоящих на следующей седмице – празднике Преображения Господня (19 августа) и праздновании образа Божией Матери «Взыскание погибших – Тираспольская», которая постоянно пребывает в соборном храме (22 августа).
Отец Александр также обратил внимание прихожан на прозвучавшее сегодня за Литургией Евангельское чтение, в котором звучала притча о двух должниках, которую Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим! Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь – не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца (1 Кор. 9, 2-12; Мф. 18, 23-35).