Неделя 27-я по Пятидесятнице, празднование Знаменской иконы Божией Матери
10 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, день празднования иконы Божией Матери, именуемой "Знамение" в соборном храме, по обычаю воскресного дня, были совершены две Божественные литургии.
За поздней Литургией молилось много верующих, большая часть из которых прибегла к Таинствам исповеди и причастия. В завершение Литургии духовенством был совершен благодарственный молебен, где были возглашены молитвы ко Пресвятой Богородице и величание. Далее архимандрит Иоанн (Данилеску) окропил всех присутствующих на богослужении святой водой.
По окончании Литургии с пастырским словом к богомольцам обратился иерей Андрей Кудра, рассказавший верующим о евангельском чтении сегодняшнего дня, в котором говорилось об исцелении скорченной женщины.
Мы видим, что Христос совершает исцеление тяжелоболящей скорченной женщины прямо на глазах у тех, от кого, естественно, ожидает осуждения. Ведь исцеление происходит в субботу. Тем
самым Христос сознательно нарушает, казалось бы, одно из самых важных для Ветхого Завета заповедей о соблюдении субботы. Книжники и фарисеи обращаются к людям с, казалось бы, странными словами: «есть шесть дней в неделю, в эти дни и приходите получать исцеление, но только не в субботу, чтобы не нарушать субботний покой». В ответ на эти слова они слышат потрясающие по своей жесткости и искренности слова Христа Спасителя. Называя книжников лицемерами, Он говорит «разве каждый из вас не отвязывает в субботний день своего вола
или осла и не ведет его, чтобы напоить? Разве не так же следовало поступить с этой несчастной женщиной, которая 18 лет была скована дьяволом?»
Сегодня нам Спаситель показывает, что в религиозной жизни не может быть никаких постановлений, требований, указаний, которые были бы абсолютной ценностью, когда мы должны переступить через них, помогая нуждающемуся человеку. И каждый раз, когда мы становимся перед выбором: помочь человеку, оказать внимание и любовь, либо соблюсти свой внутренний религиозный кодекс, – мы должны вспоминать сегодняшний рассказ и то, каким был ответ Христа на эту проблему.