Рукоположение иеродиакона Иоанна (Данилеску) во пресвитера
4 декабря, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, Божественную литургию в столичном кафедральном соборе Рождества Христова возглавил Высокопреосвященнейший Савва, Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский. Ему сослужили настоятель м. протоиерей Василий Данилеску, благочинный Слободзейского округа протоиерей Андрей Данилеску, настоятель Димитриево-Солунской церкви с. Суклея м. протоиерей Алексий Тома и священнослужители собора.
Накануне, в день предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, настоятель и духовенство кафедрального собора совершили Всенощное бдение.
За богослужением Архиепископ Савва рукоположил иеродиакона Иоанна (Данилеску) во пресвитера.
Перед причастием с пастырской проповедью к верующим обратился протоиерей Александр Федоров.
Многие верующие, которые накануне исповедовались, в этот праздничный день сподобились причаститься Святых Христовых Таин.
По окончании Литургии Владыка Савва поздравил прихожан с великим двунадесятым праздником и обратился к ним с назидательным Архипастырским словом.
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: «Христос раждается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Евангельское чтение напоминает нам, что «это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти — то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной».
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.