- Главная
- Фотоотчеты
- Богослужение в день празднования обрезания Господня возглавил Правящий Архиерей
Богослужение в день празднования обрезания Господня возглавил Правящий Архиерей
14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, в праздник обрезания Господня и день памяти святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской, позднюю Божественную литургию совершил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Раннюю Литургию в соборе совершили иерей Анатолий Топал и протодиакон Сергий Афтени.
За Литургией свт. Василия Великого Его Высокопреосвященству сослужило соборное духовенство.
По запричастном стихе иерей Павел Кузменых обратился к верующим с назидательным пастырским словом, рассказав об истории праздника обрезания Господня и о жизнедеятельности святителя Василия Великого.
В завершение Литургии состоялось славление великому угоднику Божиему – святителю Василию.
Далее Высокопреосвященнейший Владыка поздравил богомольцев с воскресным днем и праздничными датами, отмечаемыми Церковью в этот день, отметив что святитель Василий издревле пользовался особым почитанием в среде верующих, а также рассказал о празднике обрезания Господня, который по ветхозаветному закону установлен на восьмой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками.
Владыка Савва также поздравил верующих с приходящемся на этот день по старому стилю Новолетием благости Божией, а также огласил предстоящие события церковного календаря.
Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, — о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном — внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне (Кол. 2, 8-12; Лк. 2, 20-21, 40-62).