- Главная
- Фотоотчеты
- Божественная литургия в Неделю святых праотец и благодарственный молебен
Божественная литургия в Неделю святых праотец и благодарственный молебен
30 декабря, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва возглавил Божественную литургию.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Евгений Каменщик и священнослужители собора.
Перед причастием со словом пастырской проповеди к верующим обратился протоиерей Георгий Скобиль, рассказавший об Евангельском событии сегодняшнего воскресного дня, где вспоминается притча о званом ужине.
В завершение богослужения был совершен благодарственный молебен перед чудотворной иконой Божией Матери «Взыскание погибших – Тираспольская». Правящий Архиерей и духовенство вознесли молитвы ко Пресвятой Богородице и поклонились Ее святому образу.
Далее Высокопреосвященнейший Владыка поздравил паству с воскресным днем и наступающим новолетием благости Божией и обратился к верующим с назидательным Архипастырским словом.
«Много званных, но мало избранных». Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века – противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться.
Св. Праотцы – вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, – воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой (Кол. 1, 12-15; Лк. 14, 16-24).