День памяти святителя Василия Великого

14 января 2015

14 января, в день празднования Обрезания Господня и день памяти свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя возглавил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель митр. протоиерей Василий Данилеску, благочинный Слободзейского округа митр. протоиерей Андрей Данилеску и священнослужители кафедрального собора.

Перед причастием со словом проповеди к верующим обратился клирик храма протоиерей Александр Федоров.

По окончании Литургии отец настоятель поблагодарил Высокопреосвященнейшего Владыку за радость духовного общения в этот праздничный день. В свою очередь Правящий Архиерей поздравил протоиерея Василия с днем его Небесного покровителя, пожелав во всем подражать его святой жизни, его всецелой преданности воле Божией и святому Православию и преподнес отцу настоятелю в дар гобеленовый образ Пресвятой Богородицы с Богомладенцем Иисусом Христом.

Со словами поздравления к отцу настоятелю также обратились прихожане собора.

Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, — о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном — внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне (Кол. 2, 8-12; Лк. 2, 20-21, 40-62).

Теги: