День Святой Троицы 2014

8 июня 2014

8 июня, в день Святой Троицы — Пятидесятницы, Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель м. протоиерей Василий Данилеску и духовенство храма.

Накануне Дня Святой Троицы Высокопреосвященнейший Владыка Савва молился в сослужении священнослужителей собора за Всенощным бдением в столичном кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя.

В этот день в кафедральном соборе, празднично украшенном зелеными ветвями и листвой, как и в каждый воскресный день, было совершено две Литургии — ранняя и поздняя, за которой молилось множество верующих, многие из которых сподобились причаститься Крови и Тела Господня.

Перед Причастием к верующим со словом пастырской проповеди обратился иеромонах Иоанн (Данилеску).

В завершении праздничной Литургии была совершена вечерня с чтением коленопреклоненных молитв в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читались коленопреклоненные молитвы о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия.

По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Владыка Савва поздравил богомольцев с праздником и обратился к ним с назидательным Архиерейским словом.

Троица, или Пятидесятница (поскольку она и есть пятидесятый после Святой Пасхи день, в который, по обещанию Спасителя, апостолы получили дары Святого Духа, исходящего от Небесного Отца), имея Новозаветное завершение, начало полагает в Ветхом Завете, как бы пронизывая и подтверждая слова Христа о том, что не разорить Он пришел закон, но исполнить.

В пятидесятый день по Ветхозаветной Пасхе явился Господь Моисею на Синайской горе, преподав ему через Святые Заповеди Свою Волю, и обещанием спасения — Свою Любовь. По сути, начало религиозности, как неотъемлемое соединение веры и исполнения Воли Божией сошло вместе с Моисеем с Синайской вершины к подножию, наполненному маловерным и неблагодарным народом. Формирование и развитие религиозности формировало и развивало этот народ, восставляло из среды его благочестивых вождей и царей, праведников и великих пророков. Один из которых — пророк Иоиль — буквально предвозвестил грядущую Новозаветную Пятидесятницу, говоря: «И будет в последние дни: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь излию Духа Моего, и покажу знамения на небе и на земле. Прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Так же и начало христианства положено было в день Пятидесятницы по обещанию Спасителя, который призывал их не отлучаться от Иерусалима до тех пор, пока не получат обещанную силу свыше.

Откроем вторую главу Деяний святых апостолов: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать».

После этого величайшего события и исполнились слова пророка Иоиля. И пронесли сыны и дочери, рабы и рабыни благую евангельскую весть на слабых своих плечах по всей вселенной, потому что за плечами этими были невидимые миру крылья, и пламень их сердец, исполненных веры, не могли захлестнуть ни волны злобы человеческой, ни ветер лукавого времени. Потому что огненные языки Святого Духа, горящие в этих сердцах, мог загасить лишь Тот, Кто дал их. Именно с этого (не текущего, но незыблемо стоящего) момента был побежден страх унижения и смерти, мучения и поругания. Потому что отныне перед их глазами, сквозь призму Креста, сквозь уже отверзтое пред духовными, а порой и физическими, очами Небо, была видна Пресвятая, Единосущная и Нераздельная Троица, — Господь, даровавший нам землю, а теперь открывший и вожделенное, бесконечное Небо, Сын, во плоти прошедший весь путь человеческий, примером Собственной земной жизни открыв двери жизни вечной и Дух Святой, животворящий и восполняющий в нас, грешных, незримую Божественную Благодать.

Теги: