День Всех Святых в кафедральном соборе Рождества Христова

7 июня 2015

7 июня, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва возглавил Божественную литургию в столичном кафедральном соборе Рождества Христова. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель и духовенство храма.

Накануне воскресного дня в соборе было совершно Всенощное бдение, которое возглавил настоятель митр. протоиерей Василий Данилеску.

По сложившейся традиции в воскресный день было совершено три Божественные литургии: поздняя, ранняя в соборе и для детей воскресной школы в Троицком крестильном храме.

За богослужением молилось много прихожан, среди причастников дня сегодняшнего было много детей и младенцев.

Перед причастием со словом пастырской проповеди к верующим обратился клирик собора протоиерей Александр Федоров, который рассказал о празднования Дня Всех святых и значении этого праздника.

За Литургией Правящий Архиерей совершил хиротонию во диаконы Георгия (Юрия) Григурко.

В завершение богослужения духовенством во главе с Архипастырем было совершено славление перед иконами праздника. Затем Высокопреосвященнейший Владыка обратился с Архипастырским словом к богомольцам и поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин.

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа: благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли. Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать — учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию (Евр. 11, 33-12, 2; Мф. 10, 32-33, 37-38; 19, 27-30).

Теги: