- Главная
- Фотоотчеты
- Клирики во главе с ключарем совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь
Клирики во главе с ключарем совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь
9 апреля, в Неделю шестую Великого поста, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), день двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь было совершено две Божественных литургии. Раннюю службу провел клирик собора митрофорный протоиерей Александр Федоров. Позднюю службу возглавил ключарь кафедрального собора иерей Павел Кузменых. Ему сослужили клирики храма протоиерей Георгий Скобиль, иерей Анатолий Топал и протодиакон Сергий Афтени.
Вместе с многочисленными прихожанами на литургии молились воспитанники воскресной школы собора. По сугубой ектении была вознесена молитва о Украине. По окончании литургии, прочитав уставную молитву, отец Павел окропил ваийи.
С пастырским словом к присутствующим в храме, обратился протоиерей Георгий Скобиль. Он поздравил собравшихся с двунадесятым праздником, причастников — с принятием Святых Христовых Таин. В своей проповеди отец Георгий напомнил евангельское повествование о входе Господнем в Иерусалим и предшествовавших этому событиях.
«Всем нам в предстоящие эмоционально трудные, но наполненные великим смыслом дни Страстной седмицы нужно найти силы и время, чтобы прийти в храм помолиться и вместе с Христом пройти этот страшный и трудный путь на Голгофу. Только пройдя этот путь на протяжении предстоящих семи дней, мы сможем ощутить всю полноту подвига, который принес Спаситель за каждого из нас, и в полной мере быть сопричастниками Светлого Христова Воскресения, соединяясь с Ним уже здесь, на земле» — добавил пастырь.
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. Так же она вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» , подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.