- Главная
- Фотоотчеты
- Крещенский сочельник в кафедральном соборе Рождества Христова
Крещенский сочельник в кафедральном соборе Рождества Христова
18 января, когда Православной Церковью отмечается Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя возглавил настоятель митр. протоиерей Василий Данилеску. За богослужением отцу настоятелю сослужило духовенство кафедрального собора.
Накануне воскресного дня Всенощное бдение в храме совершил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, которому сослужило соборное духовенство.
За Литургией, которая в этот воскресный день была одна, молилось много верующих, многие из которых исповедовались накануне и рано утром, чтобы причаститься Святых Христовых Таин.
По традиции Крещенского сочельника духовенством в этот день также было совершено освящение колива.
По окончании Литургии духовенством храма была совершена Великая вечерня, по окончании которой в ограде собора состоялось Великое освящение воды. По окончании чина освящения отец настоятель поздравил богомольцев с сочельником и пожелал им терпения и любви к ближнему, когда они прибегнут к наполнению своих сосудов освященной водой. Также протоиерей Василий напомнил, что сегодня вечером в 16.00 будет совершено Всенощное бдение, а завтра праздничная Божественная литургия, начало которой в 8.00.
Затем все желающие смогли набрать освященной воды в принесенные им сосуды.
Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: «покайтесь — и веруйте в Евангелие» (2 Тим. 4, 5-8; Мк. 1, 1-8). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна (Мк. 1, 15).