- Главная
- Фотоотчеты
- Неделя 11-я по Пятидесятнице. День памяти мч. Иоанна Воина
Неделя 11-я по Пятидесятнице. День памяти мч. Иоанна Воина
12 августа, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день памяти мч. Иоанна Воина, по сложившемуся обычаю воскресного дня в соборном храме были совершены две Божественные литургии. Раннюю литургию совершил иерей Павел Кузменых в сослужении протодиакона Вячеслава Лукановского. По ее окончании иерей Павел поздравил верующих с воскресным днем и обратился к ним с пастырским словом назидания, в котором обратил внимание верующих на слова сегодняшнего Евангельского чтения, где говорилось о притче о немилосердном должнике.
Иерей Павел также напомнил прихожанам о предстоящих на следующей седмице богослужениях и приближении Успенского поста.
Позднюю Литургию возглавил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Евгений Каменщик и священнослужители собора.
Перед причастием с пастырским словом к верующим обратился иерей Анатолий Топал.
По окончании Литургии, за которой молилось большое количество прихожан, Высокопреосвященнейший Владыка поздравил богомольцев с воскресным днем, а причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился к пастве с Архипастырским словом.
Успенский пост – единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня. Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост, – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха. Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение». И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице...» – напоминает церковное песнопение. По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся, подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, восхваляя ее. В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это, в первую очередь, воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.