- Главная
- Фотоотчеты
- Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы
Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы
24 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, свт. Григория Паламы, архиепископа Солунского, по обычаю воскресного дня, в соборе были совершены две Божественные литургии. Раннюю совершил протоиерей Александр Федоров, который по ее окончании обратился к прихожанам с назидательным словом проповеди и призвал верующих к усердию и старанию во дни Святой Четыредесятницы.
Поздняя Литургия была совершена при большом стечении богомольцев, которые стараются как можно чаще в эти спасительные дни Великого поста прибегать к Таинствам исповеди и причастия. Возглавил богослужение настоятель протоиерей Евгений Каменщик.
По окончании Литургии настоятель собора напомнил верующим о предстоящих богослужениях и обратился к ним с пастырским словом. Сегодняшнее Евангельское чтение напоминает об исцелении расслабленного.
Расслабленный был принесен к Иисусу Христу очевидно для исцеления от державшей его болезни расслабления. А Иисус Христос врачует сперва душу его от грехов, и потом уже тело от болезни. Чадо, говорит Он расслабленному, оптущаются тебе греси твои, а после отпущения грехов сказал ему, востани, и возми одр твой, и иди в дом твой (Мк 2,11). Что значит такой способ врачевания? Значит то, что постигающие нас болезни суть следствия грехов наших и, что невозможно совершенно избавиться от болезней, не очистившись прежде от грехов, как нельзя уничтожить следствия, не уничтоживши причины. Так как и теперь часто бывает между нами много больных, которые ищут средств от болезни. Болезни и смерти не было бы в роде человеческом, если бы через первого человека не вошел в мир грех. Пусть другие представляют, какие хотят причины болезней; но если они глубже вникнут в существо дела, то в объяснении своем придут к той же главнейшей причине их, именно - что телесная природа человека когда-то сильно повреждена и теперь повреждается какою-то внутреннею, враждебною силою, и потому то она так чувствительна к малейшим стихийным переменам, потому-то она стала так слаба и удоборазрушима (святой праведный Иоанн Кронштадтский).