- Главная
- Фотоотчеты
- Неделя 6-я по Пятидесятнице, день памяти святых князей Петра и Февронии
Неделя 6-я по Пятидесятнице, день памяти святых князей Петра и Февронии
8 июля, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, в соборе по обычаю воскресного дня были совершены две Божественные литургии – ранняя и поздняя. Раннюю Литургию совершил протоиерей Александр Федоров в сослужении протодиакона Иоанна Афтени. За богослужением молилось большое количество прихожан, около 40 из них прибегли к Таинству причастия.
По окончании Литургии отец Александр обратился к верующим с пастырским словом проповеди, в которой рассказал о притче об исцелении расслабленного, которая была прочитана в сегодняшнем Евангельском чтении. Также протоиерей Александр огласил расписание богослужений на следующую богослужебную седмицу и поздравил прихожан с праздником святых благоверных князей Петра и Февронии, которые являются покровителями семьи.
Позднюю Литургию возглавил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Евгений Каменщик и духовенство собора.
В завершение Литургии было совершено славление святым угодникам Божиим, которые также являются покровителями семьи и брака.
Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", — и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство (Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8).