- Главная
- Фотоотчеты
- Праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа
Праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа
6 июня, в день празднования Вознесения Господня, раннюю Божественную литургию совершил иерей Анатолий Топал в сослужении протодиакона Родиона Остапенко. По ее окончании отец Анатолий обратился к верующим с назидательным пастырским словом, обратив их внимание на сегодняшнее Евангельское чтение и значение праздника для каждого православного христианина.
Поздняя Литургия собрала, как и ранняя, большое количество прихожан, многие из которых прибегли к Таинствам исповеди и причастия. По окончании Литургии было совершено славление празднику.
Вознесение Господне – двунадесятый праздник, относящийся к праздникам подвижного цикла. Он празднуется в четверг шестой недели (седмицы), в сороковой день от Пасхи. Афанасий Великий объясняет, что вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после Своего Воскресения в течение сорока дней являлся им и говорил о Царствии Божием, а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться, сказав: «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?». Спаситель же сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога.