- Главная
- Фотоотчеты
- Празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
27 сентября, в великий двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и день Преставления свт. Иоанна Златоуста, Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя возглавил настоятель храма митр. протоиерей Василий Данилеску, которому сослужили священнослужители собора.
По окончании Литургии духовенство во главе с Архипастырем пропело тропарь, кондак и величание Честному Кресту Господню.
По окончании богослужения отец настоятель обратился к верующим с пастырским словом и поздравил всех присутствующих с великим двунадесятым праздником.
Язычники пытались полностью уничтожить воспоминания о священных местах, связанных с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа. Римский император Адриан (117-138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на образовавшемся холме соорудить капище Венеры и статую Юпитера. Однако через три века великие христианские святыни были вновь обретены усилиями равноапостольных императора Константина и его матери царицы Елены (память 3 июня/21 мая). Царица Елена, несмотря на преклонные годы, прибыла на святую землю и лично возглавила поиски и восстановление оскверненных святынь. Во время раскопок, ниже Гроба Господня, была обнаружена пещера, в которой лежали три креста, дощечка с надписью Пилата и четыре гвоздя, пронзившие тело Господа. Чтобы узнать, который из крестов является тем, на котором был распят Спаситель, иерусалимский патриарх Макарий предложил возложить их поочередно на покойника. Крест Господень воскресил мертвеца. Известие об этом событии мигом облетело окрестности. Множество христиан устремилось на раскопки, желая увидеть великую святыню. И тогда патриарх поднял — воздвиг — Крест над толпой, чтобы все имели возможность поклониться ему. Но посягательства на христианские святыни продолжались. Через три века честной Крест был пленен персидским царем Хозроем II и только спустя четырнадцать лет возвращен в Иерусалим, именно в день празднования Воздвижения. Позднее, во времена крестовых походов, рыцари-католики похитили из храма честной Крест. Но Господь не допустил попрания святыни и скрыл его в глубинах Средиземного моря. Однако много частиц животворящего Креста разнесено паломниками по всему свету.
Крест — надежда христиан, спаситель отчаянных, пристанище обуреваемых, врач немощных, изгонитель страстей, податель здравия, жизнь погибающим. Крест — оружие против врагов, скипетр царствия, венец красоты, твердыня веры, путеводитель слепых, свет для седящих во тьме, наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды. Крест — лествица на небо, залог жизни, смерть для смерти, дерзновение к Богу, ключ к небесному царствию. Крест — страж в нощи, крепость во дни, обуздатель в радости, одушевитель в печали, умилостивитель, примиритель, поборник, защитник, покровитель. Крест помощник в искушениях, хранитель в опасностях, утешитель в скорбях, кормчий в море, отрада в несчастиях. Крест — охранитель спящих, сотрудник трудящимся. Крест — сила безсильным, покой обремененным, пища алчущим, подкрепитель постников, советник подвижникам, одеяние нагим, спутник странникам. Крест — заступник вдовиц, покровитель и питатель сирот. Крест — честь правителей, крепость владык, победа вождей, печать девства, союз супружества. Крест — хранитель градов, оградитель жилищ, посредник друзей, отмститель врагам. Крест — царь любви, умиритель мира, — кратко сказать: Крест — глава страданий Христовых, венец совершившихся для нас чудес.