- Главная
- Фотоотчеты
- В День Святой Троицы Правящий Архиерей совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова
В День Святой Троицы Правящий Архиерей совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова
23 июня, в День Святой Троицы, называемый также Пятидесятницей, Его Высокопреосвященство архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в Тирасполе.
Правящему Архиерею и настоятелю кафедрального собора сослужили ключарь протоиерей Павел Кузменых и соборный причт. Сразу по окончании Божественной литургии началось служение Великой вечерни, на которой Владыкой и духовенством были прочитаны три коленопреклоненные молитвы.
В первой молитве мы исповедуем пред Отцом Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Во второй молитве мы просим Господа даровать нам причастие Божественного Духа. В третьей молитве мы просим Господа, сошедшего во ад и сокрушившего силу диавола, упокоить наших усопших отцов и братьев в «месте светле, в месте злачне, в месте покойне».
Богослужение завершилось славлением перед образом Святой Троицы, после чего Высокопреосвященнейший Владыка настоятель поздравил прихожан с праздником и обратился к ним с назидательным словом архипастырского поучения.
По древнему обычаю, берущему начало ещё во временах Ветхого Завета, в праздник Пятидесятницы кафедральный собор, как и все храмы епархии, был украшен ветвями деревьев, растениями и цветами. Троицкая зелень символизирует душу, расцветающую после зимы греха и отдаления от Бога. Срезанная ветка через несколько дней засыхает – то же происходит и с человеческой душой: пока она держится за ствол, за лозу, к которой привита, она жива и цветёт. А лоза наша – это Господь, который Сам нам сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15:5).
День Святой Троицы называется Пятидесятницей не только потому, что празднуется в пятидесятый день после Пасхи. На 50-й день после ветхозаветной Пасхи праздновался «праздник седмиц», названный так потому, что приходился чрез 7 недель («седмиц») после Пасхи и служил «праздником начатков жатвы пшеницы» (Исх. 34:22; Втор. 16:10). В этот день – 50-й по Исходе из Египта – Господь даровал Десять Заповедей Моисею на горе Синай. Ещё в дохристианское время этот еврейский праздник получил имя Пятидесятницы (2 Мак. 12:32).