• Главная
  • Фотоотчеты
  • В кафедральном соборе г. Тирасполь, в праздник Сретения Господня, клириками была совершена Божественная Литургия

В кафедральном соборе г. Тирасполь, в праздник Сретения Господня, клириками была совершена Божественная Литургия

15 февраля 2024

15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, клириками в кафедральном соборе была совершена Божественная Литургия.

Богослужение возглавил клирик собора протоиерей Александр Федоров в сослужении ключаря собора протоиерея Павла Кузменых и диакона Геннадия Гнатюк.

По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику.

Ключарь собора протоиерей Павел зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня православной молодежи, поздравил прихожан с великим двунадесятым праздником Сретения Господня и обратился к верующим с проповедью, посвященной празднику.

День православной молодежи был установлен решением Священного Синода и отмечается 15 февраля на протяжении восемнадцати лет. Послание обращено прежде всего к молодому поколению. Патриарх Кирилл призывает молодых людей к тому, чтобы трудиться на пользу ближних, тем самым исполняя Евангелие. «Это под силу каждому — напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего, посетить больного»,— отмечает Предстоятель Русской Православной Церкви. Послание Святейшего Патриарха Кирилла прозвучало также на всех приходах Тираспольской и Дубоссарскай епархии.

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2, 30–31). Обычай этот укоренился на Западе.