Владыка Савва совершил Божественную литургию в соборе

6 сентября 2015

6 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца, позднюю Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова возглавил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, которому сослужили настоятель митр. протоиерей Василий Данилеску и соборное духовенство.

Накануне духовенством во главе с настоятелем было отслужено Всенощное бдение.

Перед причастием со словом пастырской проповеди к верующим обратился иерей Анатолий Топал.

По окончании Литургии Высокопреосвященнейший Владыка Савва обратился к богомольцам с назидательным Архипастырским словом, в котором напомнил прихожанам о предстоящих на следующей седмице событиях церковной жизни. В частности, с 11 по 13 сентября будут проходить торжественные мероприятия, приуроченные к 20-летию епархии и 200-летию Преображенского собора г. Бендеры. В субботу, по окончании Божественной литургии от собора будет совершен Крестный ход до здания ЗАГСа г. Тирасполь, где состоится освящение памятной доски на месте ранее находившегося там Николаевского собора. Также Его Высокопреосвященство сообщил, что завтра, 7 сентября, в Тираспольско-Дубоссарскую епархию прибывают христианские святыни, которые посетят кафедральный собор.

Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный – Царство Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся –  совсем не уверовавшие; не одетый по брачному – уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, – разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, – одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: «Господи, Господи!», а внутри: «имей мя отреченна». Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей (2 Кор. 1, 21-2, 4; Мф. 22, 1-14).